Адрес

МДОУ «Детский сад №61«Золотой ключик»

г. Петрозаводск, ул. Антонова, 9а

Телефон

8 (8142) 53-41-40

8 (8142) 53-41-30

Факс 8 (8142) 53-41-30

Эл. почта zolotoy-klyuchik61@yandex.ru

 

 

 

Платформа "Другое дело"

"Другое-дело" - платформа, на которой ты получаешь бонусы за то, что становишься лучше сам и помогаешь улучшить жизнь других людей!

 

Официальная группа Вконтакте  https://vk.com/club211864630

Ловушки школьной парты, или как предупредить возможные трудности в обучении

Подготовка ребенка к школе с   интеллектуальной, познавательной точки зрения для многих родителей   становиться главной, а иногда единственной целью. Очень многие родители, к   сожалению, недооценивают уровень развития личностных качеств ребенка, а   именно самооценку, самоконтроль, конформизм и потребность обучаться. Такая   позиция может привести к неожиданным для родителей и ребенка, но вполне   закономерным трудностям, которые выразятся в затяжной адаптации, снижении   интереса и положительного отношения к школе, конфликтам с учителем и   сверстниками. Коснемся подробнее ситуаций, предусмотреть которые родителям   вполне по силам еще до школы.
                                                                     
Самооценка. Формирование самооценки происходит на протяжении   всего дошкольного возраста и зависит от характера общения ребенка с взрослыми   и от их оценок его деятельности, поведения, личных качеств. Неумение ребенка   6-7 лет оценивать результаты своего поведения и деятельности адекватно - это   результат неадекватной оценки взрослого.
    
В чем же состоит "ловушка"   при неадекватности детской самооценки? А в том, что Ваше чадо, привыкшее   только к похвалам, заранее уверенное в своем успехе и превосходстве, получив   нежелательную оценку учителя, вполне может оказаться в ситуации личностного   кризиса, когда будут не только эмоциональные переживания, но и распад всей   учебной деятельности. Вы спросите, разве плохо, что ребенок уверен в себе,   или может его не надо хвалить. Конечно надо, но хвалить, так же, как и ругать   надо педагогически грамотно. Или другой вариант ребенок, которому приходиться   слышать только критику и упреки взрослых, неуверенный не способный оценить   свои результаты высоко, даже, когда для этого есть основания.

В школе такой ребенок будет бояться   отвечать, проявлять инициативу и творчество и при неблагополучной ситуации   вполне может быть отвержен и учителем и классом. Как же грамотно формировать   и корректировать детскую самооценку.

Во-первых, любая похвала должна быть заслужена, она должна   строго соответствовать тому, что сделал ребенок, как он потрудился, что он   преодолел, насколько превзошел самого себя.

Во-вторых, никогда не связывайте оценку с личностью ребенка в   целом, а давайте ее относительно только к результату. Например, маме не   следует говорить: "Ты ленивый и глупый". Но вполне допустимо   сказать: "Ты мало старался, не разобрался до конца".

В-третьих, следует помнить, что стратегия общения с ребенком   взрослых будет разной в зависимости от того завышена у него самооценка или   занижена. В первом случае хвалите ребенка только за "сверх   результат" и почаще ставьте в ситуацию здорового неуспеха, когда ребенок   видит свои недочеты, но сохраняет уверенность и желание исправить ситуацию. В   случае, когда ваш ребенок неуверен в себе, обеспечьте его своей поддержкой,   вселяйте в него веру и стремление преодолевать себя. Такому ребенку похвала   может быть предоставлена авансом, то есть вперед за будущие успехи и   старание.

Есть и другая "ловушка"-   дети, у которых адекватная самооценка, но слабый самоконтроль и уже   знакомая нам произвольность. В школе им бывает не легко сосредоточиться,   заметить свои ошибки, длительно следить за объяснениями учителя. Задача   родителей - почаще упражнять ребенка в умении следить за собой,   контролировать себя в начале дела и в процессе его выполнения. Научите   ребенка планировать любую свою деятельность, даже бытовую. Обсудите с ним,   что и в каком порядке он будет выполнять, где он столкнется с трудностями,   что ему может помочь при выполнении, сколько времени понадобиться. Сначала   выстраивайте план вместе, учите ребенка планировать и проверять себя в   процессе выполнения, постепенно предоставляйте ему возможность делать все это   самостоятельно.

Это долгий совместный, но очень необходимый труд.   Если вносить в эти упражнения дух соревнования и эмоционального увлечения они   принесут радость и Вам и ребенку. Кроме того, формируйте у ребенка привычку   сосредотачиваться на окружающем. Помогут игры "Распознаем, что   происходит вокруг по звукам" или "Назови как можно больше круглых   предметов в комнате". Дети эмоциональны и подвижны, им тяжело сдерживать   себя и нацеливать на выполнение правила. Играйте чаще в игры, где надо строго   следовать правилам. Например, "Запрещенное слово", которое нельзя   произносить на протяжении игры, или "Запрещенное движение".
Именно игры помогут Вам и детям в   воспитании конформизма, товарищества. В игре ребенок не должен забывать, что   он взаимодействует с партнером. Учите радоваться успехам товарищей по игре,   помогать им, соперничать честно. Если это будет за пределами родительского   внимания, ребенок легко может попасть в "ловушку" отверженности   детским коллективом или трудной школьной адаптации, когда радость учебы и   общения с одноклассниками будет омрачена конфликтами. Нацеливайте ребенка на   открытое общение, на сотрудничество, обсуждайте с ним в этом ключе все   жизненные ситуации и упражняйте именно в таком поведении по отношению ко   всем, кто его окружает сейчас.

И еще, не забывайте, что ребенок   должен хотеть учится. Он должен осознавать, что идет в школу не потому, что   так решили ВЫ, не потому, что пришло время или что в школе его ждут новые   друзья. А только потому, что его потребность в знаниях и развитии стала иной.   Если учебные мотивы ребенка не созрели, он быстро разочаруется, рутина   школьной жизни станет тяготить его, отсутствие привычки трудиться разрушит   последний оплот школьного интереса. И тогда - "ловушка" уныния и   протеста захлопнется. Этого нельзя допустить, а предотвратить необходимо   всей дошкольной порой, когда каждое новое знание ребенка, каждое его   приобретение это труд и радость.
Если Вы не уверены, что Ваш   первоклассник имеет зрелую школьную мотивацию, проконсультируйтесь со   специалистом или, если возможно дайте времени завершить свое дело.