Адрес

МДОУ «Детский сад №61«Золотой ключик»

г. Петрозаводск, ул. Антонова, 9а

Телефон

8 (8142) 53-41-40

8 (8142) 53-41-30

Факс 8 (8142) 53-41-30

Эл. почта zolotoy-klyuchik61@yandex.ru

 

 

 

Платформа "Другое дело"

"Другое-дело" - платформа, на которой ты получаешь бонусы за то, что становишься лучше сам и помогаешь улучшить жизнь других людей!

 

Официальная группа Вконтакте  https://vk.com/club211864630

Безопасность вашего ребенка

Главное преимущество дошкольников в обучении личной безопасности состоит в том, что дети данного возраста выполняют четко сформулированную инструкцию родителей в связи с возрастными особенностями. Необходимо выделить правила поведения, которые дети будут выполнять, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением. 
     Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Памятка безопасности детей (для детей и родителей)

Безопасность жизнедеятельности (памятки, буклеты)

Правила дорожного движения

Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге

I. Что должны знать родители о своем ребенке?

В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается  мгновенно.

В 6 лет - боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от  незначительного.

В 7 лет - более уверенно отличает правую сторону дороги от  левой.

В 8 лет - может мгновенно отреагировать на оклик и т. п.; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде (умение объезжать препятствия, делать крутые повороты); умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше); может от казаться от начатого действия (ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар).

II. Что должны и чего не должны делать сами родители при движении?

•  Не спешите, переходите дорогу всегда размеренным шагом.

•  Выходя на проезжую часть, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

•  Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, переходить нужно только на зеленый свет.

•  Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

•  Из автобуса, такси (троллейбуса) выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть.

 •  Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части.

• Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.

• Не выходите с ребенком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

• В автомобиле обязательно пристегнитесь ремнями; ребенка посадите на самое безопасное место: в специальное детское кресло, в середину или на правую часть заднего сиденья; во время длительных поездок чаще останавливайтесь: ре бенку необходимо двигаться.

• Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения. Вместо этого объясните ребенку конкретно, в чем их ошибка. Используйте различные ситуации для ознакомления с правилами дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки.

Успехов вам! Ведь отличное знание и выполнение правил дорожного движения - залог безопасности юного покорителя жизненных дорог.

Брошюра по ПДД № 1

Брошюра по ПДД № 2

 

Пожарная безопасность

Памятка для родителей по пожарной безопасности

 

Родители должны помнить, что детей привлекает огонь, но их естественный познавательный интерес должен быть направлен в нужное русло. А это значит, что с самого раннего возраста дети должны знать правила обращения с огнем.

От 3-х до 5-ти лет


Это возраст активных вопросов и самостоятельного поиска ответов.
Опыт многих поколений родителей подсказывает: если дети притихли, значит, заняты чем-то рискованным. Дети этого возраста уже понимают силу и последствия запрета — если такая работа велась последовательно в раннем детстве.
На вопросы надо отвечать. Причем по возможности честно и полноценно. Дети дошкольного возраста, задавая вопрос, склонны добиваться информации еще и еще бесконечными «почему». Особенность пожарной профилактики в данном возрасте — если не дать разъяснения, то ребенок попытается найти ответ сам. Вы уверены, что он сделает это безопасно?
У дошкольников чувство опасности своеобразно. Недостаток социального опыта может делать их совершенно «бесстрашными» — они могут включить плиту, другие электроприборы и бытовые газовые агрегаты, зайти в гараж и сарай. Все это только потому, что не имеют представлений о последствиях. Страх придет уже в середине опасного «приключения», когда появятся уже знакомые объекты страха: темнота, огонь.

При этом надо хорошо понимать, что, по утверждению психологов, детские страхи формируются до 5-ти лет. Поэтому работа по пожарной профилактике должна носить позитивный характер, а не запугивать ребенка страшными последствиями.
Ребенок должен усвоить, что для того, чтобы было хорошо (не было пожара) надо делать так и вот так. А если не сделать правильно, будет пожар.
Для данного возраста существует достаточный пласт классической противопожарной детской литературы: С. Маршак, Б. Житков, Л. Толстой, С. Михалков. Некоторые произведения, как «Пожар», «Кошкин дом» и «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака, целиком посвящены данной проблеме, в них в доступной форме не только рассказывают ребенку о последствиях пожара, но и учат правильному поведению в данной ситуации. 
Чтение таких произведений обязательно должно сопровождаться беседой. В беседе надо постараться снять все побочные эффекты, нежелательные фантазии, которые у некоторых излишне впечатлительных детей могут возникнуть. Внимательный родитель сразу заметит задумчивый взгляд ребенка и сам постарается вызвать его на откровенный разговор. Не должно остаться ни одного вопроса без ответа.

Для дошкольного возраста ведущей деятельностью является игра. Поэтому можно попытаться в игровой форме выяснить отношение ребенка к прослушанному стихотворению, сказке: разыграть сюжет с куклами и другими игрушками.
Сюжетно-ролевые игры, в которые играют дошкольники, после прочтения произведений о пожаре или при реальном столкновении с пожаром (видел на улице, видел по телевизору, слышал обрывок разговора взрослых), могут стихийно включать в себя пожарную тематику. Необходимо тактично и грамотно вмешаться с тем, чтобы направить ход сюжета, а с ним и эмоции ребенка в правильном направлении.
Могут ли дети сами звонить в Пожарную охрану? Да. Диспетчеры Единой дежурной диспетчерской службы обучены общению с детьми, в том числе различать по детскому голосу, ложный вызов или за спиной ребенка реальная беда. Поэтому в игры надо вводить сюжеты с вызовом пожарных, учить ребенка правильному алгоритму вызова Пожарной охраны: назвать адрес, что горит, свои имя и фамилию, фамилию и имя родителей. 
Дети 3-5-ти лет должны знать:
— огонь опасен: он может стать началом пожара и причинить ожог;
— существует ряд предметов (спички, бытовая химия, плита…), которые дети не должны трогать;
— неосторожное обращение с огнем вызывает пожар;
— о признаках пожара надо сообщать взрослым;
— пожар уничтожает жилище, вещи («Кошкин дом»);
— пожар опасен для жизни и здоровья
— пожарные — отважные и сильные борцы с огнем;
— пожарных вызывают по телефону 01, баловаться этим номером нельзя.

От 6-7 лет

Это возраст активного познания мира, причем в основном — руками и ногами. Появляется интерес к осознанному просмотру телепередач, и не всегда адресованных этому возрасту. Зачастую детям этого возраста дают смотреть телевизор не в присутствии взрослых, и ребенок может увидеть пугающие сцены пожара, гибели на пожаре. Это не способствует формированию безопасного поведения. Такие сцены оседают в памяти как безотчетно-пугающие. 
В этом возрасте общение с книгой приобретает активный характер — ребенок не только слушает, как ему читают, но и пытается читать сам, оценивает иллюстрации. Культура семейного чтения адресована во многом именно «подготовишкам»: у них уже значительно развит словарный запас, они способны оперировать понятиями, делать выводы. Они любят обсуждать прочитанное. У шестилеток появляется интерес к коллективной и соревновательной деятельности — им нравится разгадывать ребусы, шарады вместе с родителями, обыгрывать их.
Это можно использовать и в пожарной профилактике: существуют тематические настольно-печатные игры, книжки-игрушки с заданиями.

В 6-7-летнем возрасте мы даем доступную информацию, учим правильным действиям.

Ребенок должен знать:
— пожарных вызывают по телефону, и знать особенности своего телефона;
— надо назвать свой адрес, что горит, фамилию, имя и объяснить диспетчеру, почему именно он вынужден звонить в Службу спасения и где находятся родители;
— нельзя звонить с шутками и просто «для интереса» в пожарную охрану, потому что это может помешать получить помощь людям, действительно нуждающимся в ней;
— бытовой газ взрывчат и ядовит, поэтому пользоваться им могут только взрослые;
— признаками пожара являются огонь, дым и запах дыма. О них надо обязательно и срочно сообщить взрослым;
— нельзя брать вещи, приборы взрослых для игры — не умея их использовать правильно, можно устроить пожар.

Рекомендации "Если пожар"

Памятка "Дети и огонь"

Что делать если вы оказались в зоне лесного пожара

 

Правила поведения на пожаре

Не допустим гибели детей на водоемах

Для того, чтобы отдых был безопасным, необходимо соблюдать правила безопасного поведения на водоемах.
В рамках республиканской акции «Не допустим гибели детей на водоемах», центр Государственной инспекции по маломерным судам Главного управления МЧС России по Республике Карелия (г. Петрозаводск) подготовили для детей материалы для просмотра.

1.Мультфильм: Азбука безопасности – За бортом.
https://vk.com/id579529913?z=video579529913_456239017..
2.Мультфильм: Азбука безопасности – Место для купания.
https://vk.com/id579529913?z=video579529913_456239018..
3.Слайды на тему: «Безопасное поведение на водных объектах в летний период»
https://vk.com/doc579529913_549570411?hash=9da0fd7b41..м

 

В летний период и в период отпусков необходимо очень серьёзно отнестись к соблюдению правил поведения во время нахождения у водоёмов и во время купания!

• Не игнорируйте правила поведения на воде и не разрешайте делать это детям.

• Не купайтесь с ними в местах, где это запрещено.

• Старайтесь держать ребенка в поле своего зрения, когда он находится в воде.

• Не заплывайте за буйки, не прыгайте в воду со скал или в местах с неизвестной глубиной.

• Не следует входить или прыгать в воду после длительного пребывания на солнце, так как при охлаждении в воде наступает сокращение мышц, что может повлечь остановку сердца.

• Строго контролируйте нахождения ребенка в воде, чтобы избежать переохлаждения.

• Купаться лучше утром или вечером, когда солнце греет, но еще нет опасности перегрева.

• Для детей, которые плохо плавают, применяйте специальные средства безопасности, надувные нарукавники или жилеты.

• Объясните детям, что опасно плавать на надувных матрацах, игрушках или автомобильных шинах.

• Не разрешайте нырять с мостов, причалов.

• Нельзя подплывать к лодкам, катерам и судам.

• Не проходите мимо случаев появления детей у воды без сопровождения взрослых.

• Обучите детей не только плаванию, но и правилам поведения в критических ситуациях, объясните опасность водоворотов, судорог, больших волн, сильных течений и т.д.

Основные правила поведения

Памятка ребенок на воде

 

 

Не допустим гибели детей на водоемах в осенне-зимний период

НЕ ХОДИ ПО ТОНКОМУ ЛЬДУ!!!

Ежегодно тонкий лед становится причиной гибели людей, чаще всего среди погибших оказываются дети, которые гуляют вблизи замерзших водоемов без присмотра родителей, и рыбаки, выходящие на свой страх и риск на непрочный лед. Многие рыбаки–любители, провалившись раз под лед, идут снова и снова, надеясь на авось… и очередное везение, однако, такая самоуверенность приводит только к непоправимой трагедии. Избежать происшествий можно, если соблюдать правила и меры личной безопасности.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ЛЬДУ:

Запрещается находиться на замершем водоеме в темное время суток или при плохой видимости из-за погодных условий (метель).

Детям запрещено играть или переходить по льду без присмотра взрослых!

Если вам нужно перебраться на другой берег безопаснее будет воспользоваться специально оборудованными переправами. В случаи их отсутствия, придерживайтесь уже проложенной тропы или лыжни. Если Вы их не видите, то заранее проложите маршрут и внимательно оглядите местность на предмет обнаружения опасных участков с тонким льдом.

Никогда для проверки надежности и прочности льда не топайте по нему ногой. Воспользуйтесь специальной палкой. При обнаружении воды или мокрых заснеженных участков отходите по своим же следам обратно к берегу.

Во время движения по водоему в зимний период следует придерживаться скользящего шага, т.е. подошва не должна отрываться от поверхности, идите, как на лыжах. Так давление на лед распределяется более равномерно и на большую площадь.

Кроме того обратите внимание на возможное потрескивание. Это опасный признак того, что во льду стали образовываться трещины. Не бегите, не паникуйте и не ускоряйте шаг. Делайте шаги более широкими и плавными.

При запланированном походе приготовьте веревку с уже заранее сделанной петлей на конце. Оптимальная длина будет около 25 м.

Идя по льду в составе группы, соблюдайте дистанцию примерно 5-6 м.

По правилам безопасного поведения на льду водоема, лучше всего преодолевать его на лыжах. Однако крепления заранее необходимо расстегнуть, и петли палок снимите с запястий рук.

Избегайте прибрежных участков, рядом с которыми находятся промышленные предприятия.

Туристическое снаряжение или ручную кладь лучше нести на одном плече или тащить на санях. Так Вы быстрее сможете избавиться от лишнего груза в случае провала льда, а так же снимите нагрузку.

В случае зимней рыбалки при прорубании лунок необходимо соблюдать рекомендуемое расстояние между ними в 5-6 м. Также не следует игнорировать спасательный жилет. В некоторых случаях его может заменить нагрудник.

Опасность тонкого льда заключается в том, что он может внезапно и почти мгновенно проломиться под человеком. Таким образом, запрещается собираться большому количеству людей на одном небольшом участке водоема, бегать, прыгать или организовывать подвижные игры.

Памятка по безопасному поведению на водоемах в период становления льда.

 

Информация по предотвращению распространения COVID-2019

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 7 от 18.03.2020  "Об обеспечении  режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019".

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 27 от 18.09.2020

Приложение к постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 27 от 18.09.2020