Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Уставом ДОУ.
Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления Учреждением. Порядок выборов органов самоуправления Учреждения и их компетенция определяются Уставом Учреждения.
Единоличным исполнительным органом Учреждения является Руководитель (заведующий) Учреждения, который осуществляет текущее руководство деятельности Учреждения.
Заведующий действует на принципе единоначалия, подотчетен Главе Петрозаводского городского округа, Учредителю и его структурным подразделениям, на которые возложено управление деятельностью Учреждения, и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в том числе настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.
Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий МДОУ Францева Марина Андреевна, которая действует от имени учреждения, представляя его интересы во всех учреждениях и организациях:
- распоряжается имуществом и средствами учреждения в пределах прав, предоставленных договором между Учредителем и учреждением;
- в соответствии трудовым законодательством принимает на работу и увольняет сотрудников МДОУ, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскание;
- несет ответственность за деятельность учреждения перед Учредителем;
- издает приказы, распоряжения регламентирующие деятельность дошкольного учреждения в рамках своей компетентности.
- представляет отчеты о деятельности учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности.
В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся:
- Общее собрание (Конференция) работников Учреждения;
- Педагогический совет.
В компетенцию Общего собрания (Конференции) работников Учреждения входит принятие решений по следующим вопросам:
- Определение общих направлений основной образовательной и финанасово-хозяйственной деятельности Учреждения;
- Принятие образовательной программы Учреждения;
- Внесение предложений в план развития Учреждения;
- Рассмотрение вопросов по охране здоровья детей и работников, по охране труда, улучшение материально-технической базы;
- Заслушивание отчетов Руководителя;
- Ходатайствование о награждении работников Учреждения.
Органом управления педагогических работников Учреждения является Педагогический совет, в состав которого входят все педагогические работники Учреждения.
К компетенции Педагогического совета относится:
- Обсуждение и принятие Рабочих программ;
- Обсуждение вопросов содержания, форм и методов осуществления образовательной деятельности;
- Принятие участия в планировании образовательной деятельности;
- Организация обобщения, распространения и внедрения передового педагогического опыта;
- Проведение самообследования, внутренней системы оценки качества образования;
- Рассмотрение и выдвижение кандидатур педагогических работников на присвоенеи наград, почетных званий;
- Решение текущих вопросов образовательной деятельности.
В целях учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических работников по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических работников в Учреждении создаются родительский комитет Учреждения и родительские собрания групп Учреждения.
Самооуправление родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста реализуется через работу родительского комитета Учреждения и родительских собраний групп Учреждения. В состав родительского комитета Учреждения входит по одному представителю, избираемому от каждой группы.
К компетенции родительского комитета Учреждения относится:
- Отчет о результатах своей деятельсности за год перед соответствующим собранием родителей;
- Оказание содействия Руководителю Учреждения к подготовке и проведению соответствующих родительских собраний, конференций, организует управление выполнение принятых на них решений.
В состав родительских собраний групп Учреждения входят все родители (законные представители) детей дошкольного возраста, посещающих Учреждение.
К компетенции родительского комитета Учреждения и родительских собраний групп Учреждения относится:
- Получение необходимой информации;
- Информирование родителей об изменении режима функционирования Учреждения;
- Ознакомление родителей с локальными нормативными актами Учреждения, аналитическими материалами;
- Реализация права родителей на оказание на добровольной основе помощи в подготовке Учреждения к новому учебному году, улучшению материально-технической базы;
- Консультирование родителей по вопросам обучения и воспитания детей;
- Обсуждение чрезвычайных случаев, сложных или конфликтных ситуаций в Учреждении;
- Принятие решений, требующих учета мнений родителей;
- Участие в обсуждении проектов, локальных-нормативных актов Учреждения, затрагивающих права, обязанности и законные интересы родителей.
Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.
Контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью учреждения осуществляет Учредитель.