Адрес

МДОУ «Детский сад №61«Золотой ключик»

г. Петрозаводск, ул. Антонова, 9а

Телефон

8 (8142) 53-41-40

8 (8142) 53-41-30

Факс 8 (8142) 53-41-30

Эл. почта zolotoy-klyuchik61@yandex.ru

 

 

 

Платформа "Другое дело"

"Другое-дело" - платформа, на которой ты получаешь бонусы за то, что становишься лучше сам и помогаешь улучшить жизнь других людей!

 

Официальная группа Вконтакте  https://vk.com/club211864630

Доступная среда

Целью государственной Программы   по доступной  (безбарьерной) среде  является повышение уровня доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации). 

     Безбарьерная среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество.  Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

Создание специальных условий для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

критерии среды

да/нет

1

Объекты для проведения практических  занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

да

Имеющиеся учебные помещения подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.

2

Библиотек, приспособленных  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

нет

3

Объекты спорта, приспособленных  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

нет

4

Средства обучения и воспитания, приспособленные  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

нет

5

Средства обеспечивающие  беспрепятственный доступ в здание образовательной организации.

нет

6

Обеспечение специальных условий питания.

нет

(учёт особенностей питания для детей: замена блюд, приготовление пищи с исключением или заменой продуктов, которые детям противопоказаны и др.)

7

Обеспечение специальных условий  охраны здоровья.

да

( внештатный медицинский персонал детской поликлиники)

8

Обеспечение доступа к информационным системам и информационно – телекоммуникационных сетям, приспособленным для использования  инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

да

(официальный сайт ДОУ - версия для слабовидящих)

9

Обеспечение доступа к электронным образовательным ресурсам,  приспособленным для использования  инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

нет

10

Наличие  специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального  пользования.

нет

11

Наличие условий для беспрепятственного  доступа в общежитие, интернат.

нет

12

Наличие жилых помещений в общежитие, интернате, приспособленным для использования  инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

нет

 

 

 

Cпециально оборудованные учебные кабинеты

В ДОУ нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные помещения подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты для проведения практических занятий: групповые помещения, музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет педагога-психолога, спортивная площадка.

Имеющиеся объекты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, который имеется в дошкольном учреждении, располагается в методическом кабинете, кабинете педагога-психолога, кабинете музыкального руководителя и инструктора по физической культуре, а также в групповых помещениях.

Специальная коррекционная литература имеется в наличии и располагается в методическом кабинете.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

На территории ДОУ имеются прогулочные участки, каждый из которых имеет песочницу. На участках имеются малые спортивные формы, сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту  воспитанников.

Спортивная площадка используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице, организации прогулок. Для занятий физической культурой имеется следующее оборудование с возможностью использования для детей с ОВЗ: фитболы, массажные мячи, массажные дорожки, балансировочные подушки.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН.

Cредства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В настоящее время детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном учреждении нет.

В целях доступности получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья организацией разрабатываются специальные адаптированные программы (при появлении воспитанников с ОВЗ в учреждении), возможны коррекционные занятия с педагогом-психологом в соответствии с рекомендациями и заключением психолого-медико-педагогической комиссии.

 

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Слева от центрального входа в учреждение размещена вывеска с наименованием учреждения и графиком работы, выполненная шрифтом Брайеля на контрастном фоне.

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие лифтов, поручней внутри помещений, оборудованного туалета, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательную организацию.

Специальных устройств и пандусов для обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.

 

Специальные условия питания

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. В учреждении организовано сбалансированное  пятиразовое питание в соответствии с утвержденным примерным 10-дневным меню. Учитываются особенности питания детей и при необходимости производится замена продуктов, которые детям противопоказаны (пищевая аллергия).

 

Cпециальные условия охраны здоровья

Здание МДОУ «Детский сад № 61» оснащено противопожарной звуковой сигнализацией.
 

В учреждении имеется медицинский и процедурный кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПин. 

Медицинская деятельность осуществляется внештатным медицинским персоналом детской поликлиники (фельдшер и врач-педиатр ГБУЗ РК "Городская поликлиника № 4"), которые наблюдают за состоянием здоровья, физическим развитием воспитанников, организуют и проводят при согласии родителей (законных представителей) воспитанников медицинские осмотры, профилактические прививки. Медицинское сопровождение воспитанников детского сада осуществляется на основании заключенного договора.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада - версия для слабовидящих.

 

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для повышения качества педагогического процесса в практике учреждения используются электронные образовательные ресурсы, к которым имеется возможность для доступа инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийные презентационные материалы,  обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги).

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернатные группы в структуре учреждения не предусмотрены.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие и интернатные группы в структуре учреждения не предусмотрены.

Помещений, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.