Версия для слабовидящих
Адрес

МДОУ «Детский сад №61«Золотой ключик»

г. Петрозаводск, ул. Антонова, 9а

Телефон (8142) 53-41-30, 53-41-40

Факс (8142) 53-41-30

E-mail: zolotoy-klyuchik61@yandex.ru

100 идей и 100 затей для заботливых мам и умных детей

Педагог-психолог Аурика Савка
Мы предлагаем вашему вниманию серию игр и дидактических упражнений для развития памяти и мышления детей старшего дошкольного возраста

"Магазин"
На столе раскладываются 5-7 предметов,   как на прилавке. Ребенок - покупатель. Взрослый - продавец, он сообщает, что   в этом магазине такие правила: покупатель может забрать только тот товар,   цену которого он хорошо запомнит и правильно назовет. Далее продавец   последовательно называет каждый предмет и его цену (например: мишка стоит 5   рублей, карандаш - 1 рубль, книжка - 7 рублей…..). После того как весь товар   назван, продавец спрашивает, что будет брать покупатель. Ребенок называет   предмет и его цену и получает товар. Выигрывает тот, у кого больше покупок.   Игру можно усложнять большим количеством предметов и называнием цены не в   прямом порядке, как стоят предметы, а в случайном.

"Следопыт"
Взрослый сообщает, что по следам можно   многое узнать. Далее он показывает ребенку по очереди изображение каких-либо   следов. При этом, он называет, кому они принадлежат (например: курице,   медведю, человеку, лошади и т. д. Потом ребенку предлагается запомнить как   можно лучше все следы и зарисовать их самостоятельно точно также в таком же   порядке. Игру можно усложнить размышлением о том, как эти следы связаны или о   каких событиях можно догадаться по этим следам.

"Кладоискатель"
Взрослый вручает ребенку карту для   поиска клада. Она представляет собой план помещения с условными обозначениями   пунктов и направлений движения. Вместе с ребенком обсуждается, какие символы   на карте, что обозначают. После того, как взрослый убедился, что ребенок   хорошо представляет себе ход поиска, он предлагает "кладоискателю"   хорошенько запомнить карту и уничтожить, а клад искать по памяти.

"Фантазер"
Ребенку предлагают представить себе   самые невероятные ситуации и порассуждать на заданную тему. Например: Что   произошло бы. Если бы ты стал великаном трехметрового роста. Для стимуляции   хода детских рассуждений взрослый задает вопросы, касающиеся образа жизни,   привычек, отношений с окружающим миром, приятных и неприятных моментах такого   положения.

"Логические цепочки"
Взрослый называет ребенку любой   предмет и просит назвать (присоединить) любое другое слово, но так, чтобы   между словом взрослого и словом ребенка была какая-нибудь связь. Вариант   принимается, если игрок смог дать правильное объяснение связи между словами.   Связь может быть установлена по любому признаку сходства или различия.   Например: зима- лето, или Новый год, или мороз, или шуба и т. д.

"Незаконченный рассказ"
Взрослый начинает рассказывать   историю, обрывая рассказ в центре событий, и предлагает ребенку придумать   продолжение и концовку.
«Юра и Коля шли неподалеку от берега   реки.
- Интересно, сказал Коля, - как это   совершаются подвиги? Я все время мечтаю о подвиге!
- А я об этом не думаю, - ответил Юра   и вдруг остановился. С реки донеслись...»

"Причины и следствия"
Попросите ребенка найти общую причину   двух разных событий. Например: утром отключили воду - папа опоздал на работу,   котенок пил молоко - мальчик не выучил уроки, на дороге много аварий -   человек упал.

Надеемся, что представленный   дидактический материал будет полезен и детям и взрослым. Желаем успеха в   творчестве при создании собственных игр и упражнений с учетом известных уже   Вам возрастных особенностей.