Версия для слабовидящих
Адрес

МДОУ «Детский сад №61«Золотой ключик»

г. Петрозаводск, ул. Антонова, 9а

Телефон

(8142) 53-41-30, 53-41-40

Факс (8142) 53-41-30

Эл. почта zolotoy-klyuchik61@yandex.ru

100 идей и 100 затей для заботливых мам и умных детей

Педагог-психолог Аурика Савка
Мы предлагаем вашему вниманию серию игр и дидактических упражнений для развития памяти и мышления детей младшего и среднего дошкольного возраста.

"Корзина"
Взрослый показывает ребенку корзину   (можно коробку, мешочек, сумочку и др.) и предлагает рассмотреть и назвать   все предметы, которые там находятся. Предметы достают по одному и обязательно   называют их. Количество предметов должно быть не менее 3-х и не более 10. После   того, как все предметы были выложены, взрослый предлагает их запомнить и   снова сложить в корзину. После этого ребенку предлагается вспомнить как можно   больше предметов.

"Строители"
Для игры понадобятся кубики,   кирпичики, детали конструктора или любые другие предметы разного цвета, но   одинакового размера и формы, из которых можно было бы построить башню.   Количество деталей в постройке увеличивается с возрастом от 3-х до 5-7 штук.
Взрослый предлагает играть в стройку и   выстроить башню. Он показывает, как надо это сделать. Когда башня готова,   взрослый предлагает запомнить, в какой последовательности клались детали   снизу вверх (например: синий, желтый, синий, красный). После башня   разбирается, и ребенок должен по памяти выстроить новую башню.

"Забавные зверюшки"
Взрослый предлагает поиграть в разных   зверей, хорошо знакомых ребенку (зайчика, кошечку, мишку и т.д.). При этом   ребенку показываются от 3 до 5-тидвижений, изображающих поведение этих   животных (умывается, прыгает, прячется, сердиться и прочее). После того, как   ребенок запомнил все движения, взрослый только называет их, а ребенок   вспоминает и самостоятельно показывает. Например: зайчик прячется, а теперь   он прыгает, а теперь нашел и грызет морковку. Усложнением в этой игре будет   увеличение движений показанных вновь и изображение в одной игре сразу   нескольких животных.

"Найди похожий предмет"
Взрослый подбирает два, схожих по   одному признаку, предмета (например: мяч и воздушный шар). Один из них (шар)   он располагает в комнате так, чтобы он легко попадал в поле зрения ребенка.   Второй предмет (мяч) держит в руках. Перед тем, как предложить ребенку поиск,   взрослый спрашивает, как называется предмет у него в руках, и просит назвать   его признаки (круглый, большой). Далее взрослый сообщает, что у этого   предмета есть "брат", он находится здесь и они похожи, и предлагает   найти похожий предмет. Задание считается выполненным только, если ребенок   нашел предмет и объяснил сходство.

"Как достать конфету"
Игра предлагается ребенку не как издевка   над его беспомощностью, а как испытание его находчивости и ловкости!
Для игры необходимо расположить   конфету или другое лакомство так, чтобы ребенок хорошо видел ее, но в силу   своего роста не мог ее достать. Взрослый предлагает попробовать достать   конфету, используя различные подручные предметы из окружающей обстановки и   выражает свою готовность помогать ребенку физическими действиями (поднести,   пододвинуть и т.д.), но не называть прямого способа решения задачи. Хорошим   результатом будет, как можно большее число предложенных ребенком вариантов.

"Одень куклу правильно"
Для игры нужен готовый или   самостоятельно сделанный из бумаги комплект сезонной одежды и шаблон детской   фигурки. Взрослый сообщает, что сегодня будет очень жарко, и куклу надо одеть   на прогулку. При этом он подбирает для куклы контрастно не верный набор   верхней одежды (шубу, шапку, варежки и т.д.). После этого он спрашивает все   ли правильно и просит ребенка исправить ошибку и объяснить свое решение.
Игру можно усложнить с помощью   дополнительных атрибутов (зонта, игрушек, лыж, книжки и прочее) и уточнения   некоторых деталей в прогулке и погоде. Например, наша кукла собирается на   детскую площадку, а за окном тучи.
    
Надеемся, что представленный   дидактический материал будет полезен и детям и взрослым. Желаем успеха в   творчестве при создании собственных игр и упражнений с учетом известных уже   Вам возрастных особенностей.